Ваши заказы (0)

Какой шрифт подобрать для наружной рекламы?

19.02.2020

В обойме каждого дизайнера есть сотни, если не тысячи, шрифтов, которые активно используются. Шрифт для наружной рекламы должен отвечать трём базовым требованиям:

  • Он должен вызывать интерес и привлекать к себе внимание.
  • Он должен давать рекламе что-то полезное, дополняя графическую составляющую.
  • Он должен быть украшением вывески.

Какой шрифт выбрать для вывески?

Назначение рекламной конструкции неважно, ведь наши дизайнеры следуют универсальным правилам, подходящим для создания любой вывески:

  • Для кафе.
  • Для бара.
  • Для магазина.
  • Для игрового клуба.
  • Для ювелирного салона и т.д.

Клиент может настоять на использовании определённого шрифта, но если нет бренд-бука или понимания, на каком варианте остановиться, мы сделаем эту работу за вас.

Есть негласные правила создания любых рекламных конструкций: объёмные световые буквы, световой короб или баннер – в оформлении должно присутствовать не более двух шрифтов. Они должны соответствовать общей концепции, гармонировать друг с другом и легко восприниматься.

Не используйте шрифты, которые сложно читаются. Весь текст должен читаться быстро, поэтому выбирать нужно простые шрифты.

НЕ РЕКОМЕНДУЕМ для изготовления вывесок выбирать сложно читаемые шрифты, такие как:

  • художественный (дизайнерский) шрифт;
  • рукописный (каллиграфический) шрифт;
  • шрифт с широкими символами;
  • шрифт с тонкими символами;
  • шрифт с маленьким межбуквенным интервалом.

РЕКОМЕНДУЕМ для изготовления вывесок простые и удобочитаемые шрифты:

  • плакатно афишного типа;
  • с хорошей чёткостью и насыщенность;
  • простого начертания «Normal»;
  • без засечек.

Эксперты выделяют несколько видов шрифтов, использующихся чаще других:

Антиква (шрифт с засечками).

Засечки – аккуратные штрихи (чаще всего – перпендикулярные) на концах буквы. Именно с них начинается и заканчивается линия знака. Создаётся иллюзия, что засечки направляют человеческий глаз вдоль строки. Эта особенность актуальна, когда вывески получаются достаточно длинными с избытком текста.

Считается, что штрихи соединяют буквы в одну линию, поэтому прочесть даже незнакомый текст становится легче. Шрифт часто используется в больших текстовых блоках, где важно завладеть вниманием человека. Ещё одна особенность – это официальность, которую получают слова. Кажется, что буквы стали более устойчивыми, основательными.

Шрифт часто используется государственными компаниями или организациями для изготовления объёмных световых букв. Надписи в таком стиле органично смотрятся на старинных зданиях, в исторических местах, музеях. Популярные примеры – это известный всем Times New Roman и чуть менее знаменитый Garamond.


Использование такого шрифта для создания световых букв связано с определёнными неудобствами. Производство усложняется, что влечёт увеличение цены на 10-15 процентов.

Несмотря на опыт и желание наших специалистов сделать свечение всей буквы идеальным, есть сложности с одинаковой подсветкой штрихов. Но каждая вывеска проверяется на производстве, поэтому при совместной работе такие ситуации исключены.

Рубленые шрифты (шрифты без засечек).

Такой шрифт в разных странах называется по-своему:

  • В Германии – Grotesk.
  • В США – Gothic.
  • В Великобритании – Sans Serif.

В отличие от первой группы, здесь нет штрихов, поэтому буквы и цифры кажутся лёгкими, воздушными, современными. Межбуквенное расстояние меняется достаточно легко, поэтому дизайнеры любят работать именно с этой разновидностью шрифтов.

Надписи хорошо выглядят, если использовать буквы большого размера. Фраза выглядит единым целым, поэтому именно рубленые буквы часто используются в наружной рекламе. Они эффектно сочетаются с архитектурными решениями разных эпох. Главные примеры группы – это известный всем Arial и Helvetica.


Декоративные шрифты

Это буквы, цифры и символы, которые имитируют рукопись или представляют собой один из вариантов курсива. В рекламных кампаниях они используются для украшения и приданию всей световой конструкции определённого образа, а также для расставления акцентов, чтобы глаза лучше фокусировались. Прочесть их бывает достаточно сложно, но с задачей привлечения внимания они справляются на «отлично».


Существует несколько правил использования декоративного текста:

Вывеска должна начинаться с заглавной буквы, если она состоит из строчных символов. При использовании прописных букв, нужно применять разрядку, поскольку отсутствие интервала негативно скажется на восприятии такой надписи. Буквы будут налезать друг на друга, а весь текст будет сливаться в одно пятно.

Если название компании помещается на нескольких строчках, в нём нужно использовать шрифт одного размера, а интервал между буквами должен быть одинаковым.

Иногда на вывесках буквы располагаются горизонтально. В какую сторону они должны быть повёрнуты? Правильным расположением будет разместить «ноги» к фасаду здания.

Когда на рекламной вывеске размещается всего одно предложение, шрифт должен быть одного размера. При большем количестве предложений можно использовать два шрифта.

Гармоничным межстрочным интервалом для вывесок считается расстояние, которые приблизительно в 1,5 раза больше высоты строчных букв.

Помните про архитектуру. Для старинных зданий и сооружений, сделанных в необычном стиле, подбор шрифта – это нелегкое занятие. Ведь рекламная конструкция не должна слишком сильно выделяться на фоне здания, затмевая его.

Выводы.

Мы разобрали особенности и некоторые правила использования шрифтов в производстве наружной рекламы. Помните, что это не аксиомы, а рекомендации, основанные на опыте. Однако, в рекламе и маркетинге из любого правила есть исключения. Поэтому не бойтесь экспериментировать, а наши дизайнеры будут рады поучаствовать в нестандартномпроекте, который требует креатива и реализацию творческого «я».

Читайте также

Хотите попасть в список счастливых клиентов Gamma? Оставьте заявку на услуги!

0